Количество случаев обмана кибермошенниками сокращается: дают о себе знать заградительные меры. Однако сумма среднего чека за развод при этом растет. Аферисты лучше готовятся к атакам и выманивают больше средств.
Сценарий с созданием двойного агента начинается со взлома аккаунта другого человека, анализа его контактов и отношений с ними. После этого кибермошенники действуют от лица настоящего владельца страницы в соцсетях или учетной записи в мессенджерах.
Особенно эффективно эту схему используют с рабочими контактами, поскольку в корпоративной среде, особенно с развитием удаленной работы, используют услуги многих контрагентов. То, что один из них уведомил о смене платежных реквизитов фирмы, выглядит как дело житейское. После успешного внедрения мошенники могут ожидать денег за якобы оказанные услуги, а также сами активно формируют документы об оплате на нужные им счета.
Эту схему обмана могут усилить звонком с реального номера контрагента. Впрочем, подмену активно используют и как самостоятельный сценарий. Например, доверие людей к звонкам правоохранителей гораздо выше, если кибермошенникам с помощью программ подмены номера удается позвонить жертвам с реалистично выглядящего телефона, подлинность которого проверяется по паре кликов в сети. В таком случае рекомендуется класть трубку и перезванивать по нужному номеру, набрав его по образцу на официальном сайте собственноручно.
Даже двойная аутентификация не всегда защищает от мошенников. Киберпреступникам иногда удается выпустить дубликат сим-карты через оператора связи без ведома его реального владельца. Подтвердив личность, например, через взломанные Госуслуги с чужими документами.





